Вернуться к статье

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТАП: от ИДЕИ ДО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОДУКТА

Таблица 1 - Цепочка развития инновационной идеи, актуальная для университетского стартапа

Этап

Сущность

Результаты этапа

Вид объекта интеллектуальной деятельности

1

Генерирование идеи инновационного продукта (товара, услуги);

Идея старта

КДИ

Банк идей студенческих стартапов*

2

Разработка прототипа инновационного продукта (товара, услуги); разработка бизнес-модели продвижения данного инновационного продукта

Тестовые модели инновационного продукта (товара, услуги); MVP стартапа

КДИ

3

Защита результата исследовательской деятельности в виде конкретного объекта интеллектуальной собственности согласно Гражданскому Кодексу РФ, Части 4 (в случае коммерциализации данного продукта на территории РФ)

Патент, свидетельство на программу для ЭВМ и/или базы данных;

 

Патент и/или объект авторского права и/или КДИ

Публикации

 

Участие студентов проектной группы в конкурсах исследовательских работ на региональных и международных конференциях

Защита ВКР

4

Выпуск опытной партии инновационного продукта (тестирование услуги)

Опытная партия инновационного продукта (тестирование услуги); тестирование бизнес-модели продвижения стартапа в реальном и виртуальном пространстве

* – в рамках конкретного вуза или платформы вузов-партнеров; ВКР – выпускная квалификационная работа; КДИ – конфиденциальная документированная информация; MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт); на основе [13], [14], [15], [16]