Анализ развития и подходов к классификации технологий интернет-маркетинга
Анализ развития и подходов к классификации технологий интернет-маркетинга
Аннотация
Целью научной статьи выступает определение тенденций развития технологий Интернет-маркетинга в управлении продвижением продукции и бренда компании. Проведен обзор распространенных технологий Интернет-маркетинга, который подтверждает, что модель цифровой экономики, которая активно развивается в России, увеличивает роль интернет-технологий при организации рекламы и маркетинга компаний. Подтверждением увеличения роли инновационных технологий в организации маркетинговых коммуникаций бизнеса отражено в материалах статьи. На основании изложенного, можно утверждать, что технологии Интернет-маркетинга позволяют сформировать эффективную стратегию маркетингового продвижения бренда и продукции компании, где используются различные технологии и инструменты.
1. Введение
Одним из актуальных вопросов современной практики маркетингового управления бизнесом в России является определение практической необходимости и целесообразности использования стратегического подхода в организации интернет-маркетинга, роль и доля которого увеличивается с каждым годом.
В текущее время практическое значение интернет-маркетинга значительно выше, чем традиционные способы маркетингового продвижения бренда компании. Интернет-маркетинг выступает важнейшим инструментом в закреплении рыночной власти фирмы. Связанно это с тем, что цифровые технологии Интернета используются при управлении конкурентоспособности продукции и бренда организации на рынках. Поэтому в основе формирования экономически эффективных и результативных маркетинговых процессов важную роль для бизнеса занимают именно цифровые коммуникации, которые позволяют увеличить охват целевой аудитории, установив более тесную связь с потребителями.
2. Основная часть
Несмотря на развитие современных технологий, в сфере маркетинговых коммуникаций в России по-прежнему применяются и стандартные способы продвижения, которые пользуются успехом, и не требуют внедрения цифровых технологий. Однако стоит отметить существенные плюсы цифровых технологий Интернет-маркетинга, которые хоть и имеют недостатки, но их проявление можно заметить лишь при практическом применении, когда управляющие маркетингом нецелесообразно выбирают инструменты digital-коммуникаций для продвижения бизнеса.

Рисунок 1 - Динамика структуры рынка рекламы России за 2019-2022 гг
Примечание: по ист. [1]
Разработка стратегии Интернет-маркетинга современных организаций обусловлена следующими методическими аспектами и характеристиками концепции стратегического подхода к маркетинговому управлению бизнесом, как
:1. Во-первых, формирование стратегии Интернет-маркетинга будет адаптирована под достижение стратегических целей развития компании.
2. Во-вторых, показатели экономической эффективности Интернет-маркетинга будут интегрированы с ключевыми показателями эффективности стратегии развития компании.
3. В-третьих, маркетинговый бюджет организации проходит тщательную процедуру финансового планирования и бюджетирования.
4. В-четвертых, разработку стратегии Интернет-маркетинга проводят совместно специалисты отдела маркетинга и высшее руководство компании.
5. В-пятых, цели и задачи Интернет-маркетинга становятся делегированной ответственностью конкретных лиц компании, система мотивации которых будет зависеть от достижения целевых показателей маркетингового продвижения, что делает их максимально заинтересоваными в наилучшем результате.
В качестве разработки стратегии Интернет-маркетинга используются следующие маркетинговые технологии, как
:1. Контент маркетинг – происходит процесс создания и наполнения медийного пространства, включая сайта и официальных страничек в социальных сетях различной информацией, которая продвигает продукцию организации.
2. SMM – формируется стратегия маркетинга в социальных сетях. Поскольку большая часть населения России – это люди, активно использующие Интернет, то соответственно социальные сети для них имеют важную роль в социализации и общении. Наличие SMM позволяет «достучаться» до потенциальных клиентов, вызвав у них интерес к продукции и бренду предприятия.
3. SEO-оптимизация – обеспечивается получение трафика на сайт с поисковых запросов. Проводится оптимизация сайта, его информационного наполнения, чтобы повышает выдачу при запросах в наиболее популярных поисковиках, как Яндекс и Google.
4. CRM-системы – цифровые программы по управлению взаимоотношениями с клиентами организации. Их практическое применение происходит в целях ведения учета всех сделок, запланированных встреч, писем и звонков, чтобы провести автоматизацию процессов работы отдела маркетинга и продаж, обеспечив рост выручки и прибыли.
Говоря об усовершенствовании SMM-технологий, одним из наиболее прогрессивных и активно развивающихся направлений является искусственный интеллект. Всё чаще в маркетинговом продвижении, социальных сетях, при взаимодействии с клиентами используются технологии на основе машинного обучения. При обработке фотографий, видео материалов, текстовой информации определенные алгоритмы помогают их оптимизировать и улучшить, добавить недостающую информацию, а также подобрать индивидуально для каждого клиента подходящее именно для него предложение. Искусственный интеллект можно разделить на простой и сложный. Простой ИИ может выполнять несложные задачи, которым его обучил человек. Примером таких задач могут быть таргетированные предложения (на основе запросов пользователей), автоматические ответы клиентам в социальных сетях, а также в чат-ботах на сайтах. Под сложным искусственным интеллектом понимается такой, который способен к самостоятельному обучению на основе возникающих задач и ситуаций. На текущий момент утверждать о создании и развитии полноценного сложного ИИ не приходится, поскольку не созданы алгоритмы автономного развития искусственного интеллекта.
К ярким примерам искусственного интеллекта, который помогает, к примеру, предлагать контент клиенту. Таким ИИ является IBM Watson. Он анализирует поведение пользователей, формирует предложение и предлагает его. Музей современного искусства города Сан-Франциско на основе Watson создал чат-бота, который может свободно общаться с посетителями и предлагать им произведения искусства в ответ на запросы пользователей.
Другим развивающимся ИИ является алгоритм ЯндексМузыка, который на основе прослушанных музыкальных композиций формирует музыкальные предпочтения пользователя, а также может «подстроиться» под настроение слушателей, предлагая им аналогичные композиции. Данным образом алгоритм Яндекс может формировать индивидуальный подход к посетителям сайта на основе их предпочтений и музыкальных вкусов.
Стоит отметить, что одним из более практичных и эффективных, на данный момент, ИИ по направлению копирайтинга и текстовой информации является чат-бот ChatGPT. Это интеллектуальный продукт компании OpenAI. Данный чат бот может поддерживать осознанный диалог с пользователем на основе вопросно-ответной системы общения. На основе запросов пользователя чат-бот способен писать тексты на определенную тематику, сочинять стихи, формировать планы и ставить задачи, а также многое другое, поскольку ChatGPT активно развивается и совершенствуется. Повышается производительность и чистота получаемого материала, «осмысленность» ответов бота.
3. Заключение
Таким образом, технологии Интернет-маркетинга позволяют сформировать эффективную стратегию маркетингового продвижения бренда и продукции компании, где используются различные технологии и инструменты. В нашем понимании, Интернет-маркетинг будет являться наиболее перспективным направлением дальнейшего развития маркетинговых коммуникаций и рекламы, что предполагает увеличение расходов на рекламный бюджет организаций.